Следующий доклад достаточно интересен, потому что обычно общественные науки и технические науки объединяются по темам в различные конференции, и возникает вопрос: общественные АНТИнауки и технические АНТИнауки - есть ли смысл их разделять по отдельным конференциям или их можно проводить на одной "антиконференции"? Оргкомитет решил, что можно и поэтому я представляю следующего докладчика...

Илларионов Сергей Владимирович, профессор кафедры философии

Новая Cтарая История

Уважаемые господа!

Наше время - замечательное время! Мы живем в эпоху расцвета наук. Высочайшего уровня достигла джунология... Но есть и другие дисциплины, которые не менее сильно развились! Я приведу примеры: чумаконика; а также очень важная дисциплина, которая имеет прямое отношение к тому, о чем мы сегодня говорим - уфыристика. Я полагаю, что именно изучение уфырей имеет прямое отношение к проблеме жизни на ФАЛТе. Но помимо этих замечательных научных достижений, большого расцвета достигли и науки об обществе.

В.С.Илларионов выступает с докладомКому из Вас не известны труды Льва Николаевича Гумилева? Я полагаю, очень многие из Вас читали их, и помнят прекрасную новую картину истории, которую он так живо рисует. Не меньшего внимания заслуживают и работы Фоменко. Работы Фоменко в высшей степени замечательны. Но не стоит забывать и о таких фундаментальных идеях, которые были в свое время развиты...

В данном случае, я думаю, что все Вы хорошо помните великие концепции развития человечества. По ним, в основе всего развития лежит развитие производительных сил и соответствующих им производственных отношений. Как Вы знаете, производительные силы растут, приходят в конфликт с производственными отношениями, появляются новые производственные отношения, возникает Противоречие, возникает Революционная ситуация, и, наконец, происходит социальная революция.

Вы хорошо знаете Великую Французскую Буржуазную революцию, Великую Русскую Социалистическую революцию, но древняя история известна далеко не так хорошо. И поэтому я хочу предложить Вашему вниманию картину Великой Египетской Рабовладельческой Революции!

Итак, первоначально все человечество находилось в стадии первобытно-общинных производительных сил и производственных отношений. Как Вы сами понимаете, все были первобытными общинниками. У всех были первобытные производительные силы. Их хватало только-только на то, чтобы покушать. Никакого избыточного продукта, конечно, не было.

Но в результате неизбежных межплеменных, межклановых, межродовых конфликтов появлялись пленные! Этих пленных кормить было нечем, избыточного продукта не было, их убивали. И кушали. Пили свой утренний сок, и опять кушали.

Но производительные силы растут. Появляется земледелие, появляется возможность избыточного продукта, и вот некоторые, наиболее дальновидные люди перестают убивать своих пленных. А вместо того начинают их эксплуатировать. Появляются рабовладельцы.

Но ведь политическая власть продолжает оставаться в руках первобытных общинников! Которые держатся за свои старые традиции, которые настаивают на соблюдении всех заветов, доставшихся от предков. И продолжают кушать!

Естественно, что первобытные производственые отношения не способствуют развитию производительных сил. Ну сами понимаете: ну зачем первобытному общиннику развивать какую-то агрикультуру, заниматься земледелием, когда можно поймать пару-другую пленных - и устроить пир?!?

И вот рабовладельцы начинают выступать с новой идеологией - идеологией гуманного отношения! Они говорят, что нехорошо кушать людей! На что первобытные общинники отвечали:

- Кушали и будем кушать! Так завещали наши предки.

Тогда рабовладельцы выдвигают лозунг: "Вперед по пути прогресса! Долой отсталых ретроградов - первобытных общинников! Вся власть - рабовладельцам!"

Коль скоро они рабовладельцы, коль скоро у них есть избыточные средства, то на свои деньги они нанимают наемную армию... И начинается вооруженная борьба! Первобытные общинники никак не могут сорганизоваться, они продолжают бесконечные митинги, бесконечные совещания, голосования, переголосования, и т. д.

В то время как хорошо организованная, хорошо управляемая армия наносит им поражение, и устанавливается диктатура рабовладельцев. И заметьте, что широкие массы рабов поддержали рабовладельцев! Рабовладельцы опирались на мощную поддержку широкой массы рабов, и сами понимаете, лучше быть рабом, чем... м-м-м... Э-э-э, так сказать,.. ну тогда не было коробок же - ни стеклянных, ни металлических, но все-таки сами понимаете, что быть рабом и быть бифштексом - это две БОЛЬШИЕ разницы!

Итак, произошла Великая Египетская Рабовладельческая Революция!

И начинается новый этап! Продолжают развиваться производительные силы, рабов эксплуатируют, но... Дальше Вы себе наверное представляете, что раб не очень-то заинтересован ни в развитии техники, ни в развитии производительных сил...

Хотя его уже и не кушают, но, в общем-то говоря, жизнь раба - хотя она, как мы уже говорили, лучше, чем жизнь бифштекса - но все-таки жизнь раба достаточно тяжела и трудна, и производительные силы не растут.

И вот наиболее дальновидные начинают понимать, что рабовладельческий способ эксплуатации является тормозом для развития производительных сил... Они начинают сажать своих рабов на землю и превращать их в своих вассалов. В недрах рабовладельческого строя зарождается новый тип производственных отношений.

Дальше картинка более-менее известна. Опять начинается борьба за гуманное отношение; опять появляется идеология гуманизма, но уже на новом уровне. А тем не менее, производительные силы продолжают расти! Рабовладельцы оказываются уже не прогрессивной силой, а ретроградами! И теперь уже по всему Риму движутся демонстрации рабов с лозунгами: "Да здравствует феодализм! - светлое будущее человечества!"...

Картинка известная. Рабовладельцы начинают организовывать консервативную партию, в то время как феодалы - более дальновидные, более прогрессивные, организуют либерально-демократическую партию.

Назревает вооруженный конфликт, и феодалы из своих вассалов создают дружинников! Эти дружины, вдохновленные лозунгом Свободы, пусть не очень большой, но вполне реальной, конечно же, наносят поражение уже разложившейся наемной армии рабовладельцев, и происходит Великая Римская Феодальная Революция!

Ну, дальнейшая картина Вам уже совсем известна, так что я на этом заканчиваю свое сообщение. Я думаю, что теперь мы можем представить себе общую картину, панораму исторического процесса, которая с успехом может выиграть конкуренцию и с картиной, предложенной Львом Николаевичем Гумилевым, и с картиной, предложенной Анатолием Фоменко... Во всяком случае, можно считать, что они одного порядка. Я не могу настаивать на абсолютной правильности своей картины, но конкурентоспособность ее очевидна.

Благодарю за внимание!

Вопросы и комментарии

- Что Вы думаете по поводу превращения обезьяны в человека?

- Я изредка не то чтобы наблюдал, но мне приходилось читать о наблюдениях того, как человек превращается в обезьяну! Очень может быть, что этот процесс необратим... Но поскольку число случаев не очень велико, утверждать необратимость превращения человека в обезьяну я пока не могу.

- Вы говорили о борьбе, а какая-то полиция была? Или какие-нибудь заговоры, например?.. Ну что-нибудь такое...

- Я прошу прощения, но у меня слишком мало времени для того, чтобы изложить полную, детальную картину! Я изложил только схему, а вообще говоря, несомненно, можно было бы много рассказать о заговорах, тайных обществах рабовладельцев, контр-..., тайной полиции первобытных общинников, об их борьбе... Можно было бы долго рассказывать... Но, к сожалению, Вы сами понимаете, что наша конференция имеет определенные временные ограничения! Поэтому я не могу полностью Вам изложить всю картину.- А какая у нас сейчас происходит революция?

- Я полагаю, Вы сами видите, какая у нас сейчас происходит революция... Я думаю, это значит, что Великая Рабовладельческая революция не за горами! [Громкий смех и аплодисменты] Вы же прекрасно помните идею возвращения к старому! Да, Великая Рабовладельческая революция не за горами...

возврат