МЕЖДУСЛОВИЕ (ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ)
Между делом хотелось бы сделать несколько замечаний по поводу написанного. Трудно, конечно, формулировать главную мысль. Ведь здесь столько мыслей и все до того бессмысленны, что любую можно считать главной. С другой стороны, как без этого?
На первый взгляд, книга серьезно отличается от двух предыдущих. Она, действительно, немного не в той степи, и из другой оперы. Хотя, какие могут быть оперы в степи?
Такой она стала неспроста. Ее созданию предшествовало сложнейшее переклинивание, до конечной стадии которого дожил я один. Видимо, из-за нехватки клиньев. В то же время, недавно всплыло несколько хорошенько позабытых научных теорий, которые не могли остаться не изложенными. Они-то и будут связывать "Хроники" с другими книгами по туфтологии. Поэтому их надлежит воспринимать как трилогию и читать в соответственном порядке во избежание неясностей и неверного понимания ряда явлений. Это, случайно, не главная мысль? Нет, не главная.
Основной целью, которую преследует книга, можно считать стремление показать, что туфтология не только не игнорирует, но, наоборот, тесно связана с историей. Более того, при детальном рассмотрении выясняется, что, собственно говоря, между этими двумя уважаемыми науками вообще нет различий. Разве что, не в пример истории, туфтологией открыто признается вышеупомянутое родство. К примеру, известны случаи, когда все население отдельных стран подвергалось массированной загрузке в области истории на протяжении многих лет. А можем ли мы быть уверены, что в данный момент нам говорят правду о нашем прошлом? При таком взгляде на дело факт существования туфтийского народа, не известного никому (или почти никому) на протяжении веков, не кажется абсолютно абсурдным. Естественно, как следствие собственной секретности, Туфтия обросла множеством мифов и легенд. А, впрочем, кто в наше время ими не оброс?
Следует также сделать немаловажное замечание по поводу правильной оценки туфтологии отдельными людьми и обществом в целом. Много(некоторая (довольно большая) единица времени в соответствующем склонении)ний опыт подсказывает мне, что человека можно считать туфтологом сразу после того, как его перестает смешить слово "туфтология", когда он начинает понимать, в чем разница между туфтологией и туфтой (для дезагрузчиков: она изложена в эпиграфе 1 главы "Элементарной туфтологии") и, что главное, когда он перестает изо всех сил опровергать заведомо ложные тезисы загрузки. Тогда же ему можно присвоить и звание вышедшего из плоскости, что не менее почетно, чем, например, для моряка впервые пересечь экватор. Процесс это необратимый, т.е. в плоскость вернуться нельзя. С недавнего времени правительство Туфтостана начало выдачу удостоверений вышедшего из плоскости гражданам иностранных государств. Потому что все коренные туфтостанцы уже рождаются вне плоскости, да и сам Туфтостан не умещается в одну плоскость, и видим мы, по существу, только его сечение.
Во избежание недоразумений сообщаю, что все истории, содержащиеся в книге, это всего лишь истории, и к всемирной истории имеют приблизительно такое же отношение, как историзмы к различным отжившим словам. Хотя, то же самое можно сказать о мифах Древней Греции, драконах, пиратах, революционерах, шпионах и прочих.љ